"Кинг Конг"
(King Kong)
Режиссер - Питер Джексон. В ролях -
Наоми Уоттс, Джек Блек, Эдриен Броуди,
Томас Кретчманн, Колин Хэнкс, Энди
Серкис. США - Новая Зеландия. 2005. 187 мин.
Бюджет: $207 млн. Сборы по миру: $221 млн.
По улице ходила большая крокодила.
Кратко о сюжете
Как
известно, история любви красавицы и
чудовища, а точнее, история любви
чудовища к красавице насчитывает уже
более семидесяти лет. Между тем, и это
вполне знаковый момент для Голливуда,
первый "Кинг Конг", при всех его
новациях, был фактически ремейком. Еще в
двадцатых годах прошлого столетия был
снят фильм по "Затерянному миру"
Конан Дойля - истории о научной
экспедиции на некое плато, где были
обнаружены сохранившиеся различные
доисторические животные. В тридцатые
годы наступила эра звукового
кинематографа, и компания-производитель
этого фильма решила сделать звуковой
вариант. Прослышав об этом, студия RKO Radio
Pictures Inc. срочно запустила собственный
проект, представляющий собой, в общем-то,
ремейк.
Однако
просто скопировать идею другой
киностудии они, разумеется, не могли,
поэтому пришлось заниматься творческой
переработкой. Как выяснилось,
технология создания ремейков в
кинодоисторические времена мало чем
отличалась от того, как это все делается
сейчас. Сначала продюсеры решили, что
вся соль картины будет заключаться в
невиданной доселе анимации, поэтому
изначально запланировали масштабные
сцены сражений динозавров с
птеродактилями, археоптериксами и
прочим ожившим хламом. Для создания
подобных сцен пригласили известного
художника и скульптора О'Брайена,
который и разработал макеты чудовищ,
став, по сути, чуть ли не первым
киноаниматором.
О'Брайену
показалось скучным сшибать
тиранозавурексов с багацератопсами,
поэтому в качестве одного из главных
действующих лиц он ввел огромную
гориллу. Обезьянка на фоне непривычных
для человеческого глаза чудовищ
выглядела привычно и узнаваемо, поэтому
неудивительно, что у О'Брайена именно
она (а точнее, он - самец-горилла)
побеждала всех этих монстров. Но это
было только начало! Это еще не был король
Конг, это был всего-навсего удачный
типаж, который олицетворял неминуемую
победу человекообразных над
ящеричнообразными.
История
любви чудовища к красавице появилась
позднее. Дело в том, что первоначально,
кроме сражений всяких доисторических
монстров, у студии ничего не было. И тогда
продюсеры привлекли модного автора
Эдгара Уоллеса, который должен был
сотворить вокруг батальных сцен ткань
некоего сюжета по стандартной рецептуре:
немного кофе, немного секса, совсем чуть-чуть
тиранозавурекса - ну, или обезьяны, если
динозавр будет плохо смотреться на фоне
прически главной героини. Впрочем,
Уоллес успел сделать немного, потому что
в процессе работы над сценарием умер.
Тогда продюсеры пригласили другого
сценариста, с которым все переругались.
Потом третьего. В итоге сценарий
обрабатывали все кому не лень, включая
жену одного из продюсеров, которая до
этого писала только в свой LiveJournal, как
тогда называли дамские тетрадочки в
розовых обложечках с рюшечками.
Так
что в конце концов сюжет получился
простенький, а диалоги по уровню
туповатого пафоса были вполне достойны
дамских тетрадочек. Научная экспедиция,
конечно, пропала как класс - нынче не до
науки, решили сценаристы. Стране нужны
приключения, поэтому группа решительных
пацанов и примкнувшая к ним мисс Энн
Дэрроу отправляются на заброшенный
остров в поисках экзотических животных.
На острове живут ныне дикие туземцы,
которые приносят женские
жертвоприношения огромной горилле,
терроризирующей остров. Увидев белую
красотку Энн, туземцы приходят к
справедливому выводу о том, что горилле
понравится некоторое разнообразие, в
результате чего мисс Дэрроу также
принесли в жертву. Но лихие пацаны
спешат на помощь, гориллу выманивают с
острова с помощью белого тела Энн,
демонстрируют животное в Нью-Йорке, а
потом Конг рвет цепи рабства и лезет на
Эмпайр-стейт-билдинг, чтобы показать всю
свою неспособность к противосамолетным
маневрам. Разумеется, обезьяна в конце
погибает, столкнувшись с людской
черствостью и нежеланием находить общий
язык с теми, кто отличается от них
телосложением и цветом кожи. Занавес,
все плачут.
Спорить
трудно, сюжет действительно дурацкий.
Однако фильм произвел бешеный фурор и
стал не просто культовым, а супер-экстра-мега-культовым
на все обозримые времена. Прежде всего -
за счет работы О'Брайена и режиссера
Мэриана Купера. Несмотря на то что куклы
О'Брайена не достигали и полуметра (фраза
Эли Кросса из "Трюкача" о том, что
рост первого Кинг Конга - 3 фута 6 дюймов,
то есть чуть больше метра, неверна),
технология съемки и обработки была
такова, что зрители действительно
видели перед собой на экране огромную
гориллу, а так как в те времена памперсы
еще не были изобретены, не обошлось без
небольших неприятностей.
Коммерческий
успех был просто невероятен: при
безумных по тем временам затратах почти
в 700 тысяч долларов в прокате картина
собрала под два миллиона, и это спасло
студию от разорения. Продюсеры
немедленно запустили съемки
продолжения - "Сын Кинг Конга", - но
этот проект вполне ожидаемо провалился.
В 1976 году продюсер Дино ди
Лаурентис и режиссер Джон Гуиллермин
сделали ремейк легендарного фильма, в
котором снялись Джессика Лэнж и Джефф
Бриджес (его показывали в СССР). Однако
ремейк вышел не особенно удачным: ничего
принципиально нового они не наснимали, а
спецэффекты 76-го года даже проигрывали
новациям 33-го года, созданным О'Брайеном и
Купером.
Но никто тогда не знал, что в
тихой новозеландской глуши подрастает
мальчик Питер Джексон, бывший с самого
детства фанатом первого "Кинг Конга",
который в силу стечения обстоятельств
получит практически неограниченный
бюджет на новый ремейк.
Джексон,
запустив проект "Кинг Конг 2005",
поступил очень просто. Он не стал
перекраивать сюжет и пытаться взглянуть
на огромную обезьяну как-то по-новому.
Наоборот, он решил крайне бережно
подойти к оригинальному фильму,
сохранив всю основную канву, а свою
задачу видел в создании анимации XXI века
- чтобы зрители могли наблюдать, во что
превращается классический "Кинг Конг"
во время бурного развития компьютерных
технологий.
Картина
Джексона разбита на три основные части.
Часть первая - Нью-Йорк тридцатых годов,
воссозданный в фильме с очень высокой
степенью достоверности. Молодая актриса
Энн Дэрроу (Наоми Уоттс) знакомится с
пройдохой-режиссером Карлом Дэнхе-мом (Джек
Блек), и он уговаривает ее отправиться в
путешествие на корабле - мол, и кино
снимем, и на кораблике покатаемся. Карл
держит курс на некий загадочный остров -
мол, там водятся всякие экзотические
животные, которых хорошо бы снять в
фильме.
На
проклятом острове, куда они попали после
цепи различных случайностей, нет
календаря, но зато есть те самые туземцы,
которые с первого фильма почти не
изменились. Энн, как водится, принесли в
жертву гигантской горилле, а пацаны, как
водится, отправились ее спасать, причем
сценарист фильма Джек Дрисколл (Эдриен
Броуди) проявляет в экспедиции самое
деятельное участие - он любит Энн не
меньше, чем Кинг Конг. Так что вторая
часть посвящена острову.
Третья часть - Кинг Конга,
приманивая белым телом Энн, привезли
в Нью-Йорк на потеху ист-сайдской черни.
Могучий обезьян, не снеся позора,
вырвался на свободу, взобрался на все
тот же Эмпайр-стейт-билдинг (в ремейке 76-го
года обезьяну загнали на, увы, ныне
несуществующие башни-близнецы), где и
был подвергнут атаке доблестных
летчиков. За пулеметом одного из
самолетов сидел сам Питер Джексон,
повторяя подвиг Купера
семидесятилетней давности, который и
расстрелял свое же детище, утирая скупую
слезу.
Все
три части - довольно длинные: фильм идет
аж три часа. Джексон, смонтировав
картину для показа продюсерам, ожидал,
что ему будет предложено сократить
некоторые сце-ны, и был готов к этому.
Однако про-дюсеры посчитали, что,
несмотря на такую продолжительность,
картина получилась вполне цельной,
поэтому заставили Джексона убрать
только эпизод с маленькой собачкой, тусующейся по туземной деревне, оставив
остальные сцены в неприкосновенности.
Что
в результате получилось у Джексона? На
мой взгляд, именно то, что нужно.
Несмотря на некоторую затянутость (я все-таки
считаю, что из первой части можно было
вырезать минут тридцать-сорок), картина
не просто впечатляет, а прямо-таки
прошибает до печенок! Подчеркиваю - если,
конечно, ее смотреть на большом экране.
Сама по себе постановка -
высокопрофессиональна, а уж что там
наворотили со спецэффектами - это просто
нечто фантастическое!
С
Кинг Конгом Джексон использовал ту же
технологию, что и с Голлумом во "Властелине
колец": гориллу изображал актер Энди
Серкис (он же играл Голлума), облепленный
специальными датчиками, а потом
отснятое изображение обрабатывали на
компьютере, вылепляя из Серкиса
огромную обезьяну. Серкис, узнав о том,
что и во втором фильме Джексона его
истинное обличье останется за кадром,
потребовал нормальной человеческой
роли - и получил ее: он играет боевитого
кока, которого в конце концов сжирает то
ли мокрица, то ли какой-то буйный
цветочек-людоед - там на острове
подобного добра хватает.
По
картинам Джексона и раньше-то было
хорошо видно, что выделенные огромные
средства расходуются вполне по
назначению, а не разворовываются, и
данный фильм это также подтвердил.
Примерно часовое ожидание слегка
нудноватой первой части сменяется такой
фантасма-горией спецэффектов второй и
третьей части, что тут уже и попкорн не
лезет в горло, и пивко не льется в рот - об
этом просто забы-ваешь. Гигантская
горилла, беготня с динозаврами, сражения
много-тонных чудовищ, нашествие
тараканов, мокриц и тому подобной дряни, Конг на сцене в Нью-Йорке и Конг на
верхушке Эмпайра - это просто фантастика!
Это действительно потрясающе, и я
спокойно могу сказать, что такого еще не
видел. И это не просто достойно
просмотра - это необходимо посмотреть.
Да,
конечно, с точки зрения сюжета это так и
осталось слегка сопливой историей о том,
как горилла полюбила белокурую
актрисульку. Но Джексону и нужно было
сохранить данную историю as is - так, как
есть. Он ее и сохранил, бережно и
аккуратно вплетая в сюжет новые
составляющие. А уж как это все сделано -
тут словами не пересказать. Смотреть,
смотреть и только смотреть! На большом
экране! На очень, очень большом экране!
Кстати,
не все критики оценили новое творение
режиссера. Например, вполне уважаемый
Кудрявцев из вполне презираемого KM.ru
высказался,
цитирую: "Джексон предал
собственную мечту о наивной и
трогательной сказке ужасов про 'красавицу
и чудовище', сотворив безразмерное,
распадающееся на части, бестолковое и
неправдоподобное по спецэффектам,
грандиозное монструозное зрелище со
слащаво-сиропным пафосом". Здесь
все чушь от первого до последнего слова.
Но я ставлю Кинг Конга против моськи, что
Кудрявцев смотрел фильм в экранной
копии на 14-дюймовом мониторе. Потому что
ни один человек, посмотрев этот фильм в
кинотеатре, подобной ерунды не скажет.
Фильм может утомить, в нем может не
понравиться сюжет и так далее, но не
признать, что это нечто фантастическое, -
невозможно.
Короче фильм просто класс. Смотреть всем!!!
***
Источник
www.exler.ru
|